Самые яркие балы в истории моды

Бал – слово, манящее своей роскошью и престижем. Со времен империй и королей попасть на светский бал было апогеем признания. И дело не только в интерьере, нарядах или меню. Бал – это параллельный мир, магия красоты, уникальной атмосферы и творчества. Сегодня мы предлагаем заглянуть за кулисы легендарных событий стильного олимпа – самых ярких балов в истории моды.

Черно-белый танец Трумена Капоте (1966)

1965 год. Трумен Капоте – знаменитый писатель США, которого знают все – даже те, кто книг не читает. После нескольких нашумевших произведений, у Трумена уже появилась идея для нового романа – «черной комедии» про сильных мира сего. И для того, чтобы собрать материал и почувствовать себя распорядителем грандиозного торжества, он решает организовать бал, которому не было равных в мире fashion.

Летом 1966 года Капоте приобрёл блокнот с черно-белой обложкой, написал на первой странице «Вечеринка» и начал составлять список гостей. Приглашены на бал могли быть только очень богатые и влиятельные люди и только по личному одобрению Трумена Капоте. Это и стало, в последствии, ключевым аспектом популярности события.

Мы собрали интересные факты про Black & White Dance, который проходил в зале отеля Plaza.

  • Концепция мероприятия, за исключением влиятельности гостей, была довольно лаконична. Дресс-код для мужчин – black tie и черная маска. Для женщин – белое или черное платье и белая маска. Все приглашенные должны были остаться в масках до полуночи и когда часы пробьют 12 – снять их одновременно. В качестве украшений допускались лишь бриллианты, жемчуг и черный янтарь.
  • Купить билет или привести на мероприятие друга было невозможно. Трумен Капоте был непреклонен. Даже Энди Уорхолу пришлось подчинится и прийти на мероприятие без свиты. Но были гости, которые умышленно отказывались от приглашения. Несмотря на то, что Капоте очень хотел видеть среди гостей бывшую первую леди Америки Джекки Кеннеди – она все же отказалась.
  • В качестве закусок на балу подавались – сосиски, яйца, крекеры, тефтели в томатном соусе и фирменное блюдо отеля Plaza – куриный «хэш» (рубленное филе в сливочном соусе) – которое Трумен заказывал каждый раз, когда обедал в Plaza. А шампанское Taittenger в количестве 450 бутылок стало главным напитком вечера.
  • Махараджа и Махарани Джайпура прибыли на бал, но времени на покупку соответствующих дресс-коду одеяний у них не было.
  • В день торжества, 28 ноября, в аэропорту Ла-Гвардия многие регулярные рейсы были отменены. Так как ожидалось большое количество частных рейсов.
  • 54-я улица, не видевшая пробок со времен своего существования, сплошь была заставлена лимузинами. Так как все дамы, приглашенные на бал, спешили на укладку к лучшему парикмахеру Нью-Йорка – Кеннету.
  • Гости выхаживали с вычурными масками друг перед другом. Билл Болдуин пришел, надев золотую голову единорога, писательница Изабелла Эберштадт надела маску из сплетенных шей черно-белых лебедей. В то время, как Трумен Капоте купил маску в универмаге за 0,35 центов и искренне потешался, глядя, как изощрялись гости для единственной вечеринки.
  • Ни один гость не вышел через черных ход. Ровно в 4 утра бал закончился и все вышли через парадную дверь и правильно сделали. Vogue, Newsweek, Time, Life, New York Times – все топовые издания опубликовали обзор вечеринки на следующий день.

Как скажет позже Капоте: «Это вечеринка подарила мне 500 друзей и 1500 врагов». А через год специальный выпуск Esquire расскажет от имени не приглашенных звезд «как они не хотели идти на эту вечеринку». Что можно вполне расценивать как «высший бал» от светского общества и полный успех события.

Черно-белый бал не стал ежегодным. Это было единственное и неповторимое мероприятие, навсегда вошедшее в историю моды. А роман «Услышанные молитвы», для написания которого создавалась эта феерия, так и не был завершен.

Сюрреалистический бал мадам Ротшильд (1972)

Семейство Ротшильд не упустило возможности также блеснуть роскошью и организовать помпезный бал в древнем, богатейшем замке Европы XIX столетия – Шато-де-Феррье. Идея организации сюрреалистического торжества принадлежала Мари-Хелен де Ротшильд. Будучи знатной поклонницей искусства и эпатажа, она задумала провести мероприятие в стиле живописи Сальвадора Дали. К слову, он был почетным гостем на этом балу.

Вся аристократическая элита собралась 12 декабря 1972 года в замке семейства банкиров. Приглашения были написаны таким образом, что прочесть текст можно было лишь в отражении зеркала. А в графе дресс-код значилось – «black tie, платья в пол и сюрреалистичные головы». Гости выполнили пожелание госпожи вечера. Сама же вечеринка, благодаря этому, была похожа на демонический бал из преисподней.

Фасад замка был полностью подсвечен красными софитами, напоминающими языки пламени. Для того, чтобы попасть в бальный зал, гости проходили коридор с черными лентами, имитировавшими паутину. На столах стояли мохнатые тарелки, были разложены расчлененные куклы и расколотые черепа. Что придавало балу особой мистификации.

Но более удивительными были костюмы, а точнее – головы от костюмов. Хозяйка вечера встречала гостей в оленьей голове, которая плакала бриллиантовыми слезами. Одри Хепберн украсила свою голову клеткой, Эллен Роше использовала в качестве тематического декора граммофон. И только лишь Сальвадор Дали не водрузил на свою голову никакого сюрреалистичного предмета.

Сюрреалистичный бал четы Ротшильдов еще долго вспоминали в великосветских кругах и даже окрестили «Сатанинским балом» и «балом Иллюминатов». Позже, в 1999 году, Роман Полански запечатлит интерьеры Шато-де-Феррье в своем мистическом триллере «Девятые врата».

«Оскар» в мире fashion – ежегодный бал Института костюма Мет Gala (1948 – 2020)

Каждый первый понедельник мая превращает Нью-Йорк в грандиозную сцену красоты, экстравагантности и свободы самовыражения. Институт костюма во главе с Анной Винтур проводит ежегодный благотворительный вечер в самом центре американской модной столицы – музее Метрополитен. Всего 600 гостей могут посетить Меt Gala и всех этих счастливчиков лично отбирает редактор Vogue. Появиться на красной дорожке бала означает признание в самой влиятельной модной тусовке мира и чрезвычайно ценится знаменитостями и политиками.

Меt Gala имеет богатую историю и неразрывно связан с тремя выдающимися женщинами, которые превратили его в грандиозное событие. Первый бал был организован «крестной матерью американской моды» — Элеонор Ламберт. Идея состояла в том, чтобы собрать самых влиятельных людей в мире моды и искусства в одном месте. И привлечь их внимание к развитию Института костюма. Билет на первое мероприятие стоил 50 $ и включал ужин и аренду костюма из экспозиции института. К слову, сегодня билет на Меt Gala стоит 30 000 $. А бронь столика обойдется в 275 000 $.

В 1974 году на новую ступень ежегодный бал подняла Диана Вриланд. Завершив свою карьеру в американском Vogue, она перешла работать в музей Метрополитен и впервые предложила приурочить выставку к балу. Точнее, наоборот – каждая выставка, организованная Институтом костюма, становилась темой для следующего Меt Gala. Таким образом бал стал тематическим.

Та уже таким, как мы знаем Меt Gala сегодня, он обязан Анне Винтур. Именно она стала куратором главного fashion-бала в 1995. Помимо помпезности и значимости для модного мира, цель бала – сохранить и содержать ценные, редкие костюмы в музее. Это стоит немалых средств. Тщательно и скрупулёзно, Анна Винтур отбирает всех гостей мероприятия, создает волшебство и поддерживает кристальную безупречность грандиозного fashion-события. С каждым годом наряды селебритис на красной дорожке становятся все более экстравагантными и провокационными. Сегодня это уже не просто платья от кутюр, а порой образы-произведения искусства, стоимостью несколько сотен тысяч долларов.

Главный принцип Меt Gala – свобода самовыражения. И каждый год мы имеем потрясающую возможность вдохновляться произведениями fashion-искусства лучших дизайнеров и кутюрье мира!

Оставить комментарий

Scroll Up
X

Оберіть, будь ласка, мову