tt

Обучение импрессионизму в ландшафтном дизайне: на примере сада Клода Моне

Наверное, не одно художественное течение не связанно с воспеванием красоты природы так, как импрессионизм. Картинами великих художников этого направления вдохновлялись многие ландшафтные дизайнеры и даже были созданы сады по образу и подобию работ великого импрессиониста – Моне. Ведь никакое другое направление не передает природу  и само ее движение так реалистично. Работы эпохи классицизма воспевают красоту человеческого тела, корифеи возрождения – мастера передачи мифологических событий, прекрасные портретисты.

До мельчайших подробностей они передавали черты человеческих лиц, за которыми всегда кроется, как за прозрачной гранью вся жизнь человека, его характер и сама суть.

Но природа была статичной, изображение ее на холсте имело второстепенный характер, и хотя на дереве можно было пересчитать даже листики, основные качества природных ландшафтов не передавала такая скрупулезная манера.

Первыми обратили свой взор на природу художники Барбизонской школы именно они вышли из студий рисовать природу с реальных ландшафтов, но заканчивали свои произведения уже в студии. Позже, уже после импрессионистов появятся прекрасные пейзажисты школы передвижников, такие как —  Айвазовский И. К., Левитан и. И., Соврасов А. К. Их работы реалистичные, «живые» и похожи на работы современных фотографов-пейзажистов, но остается ощущение сказочности или воздействия пресловутого фотошопа.

Приход импрессионистов изменил все. Они вышли из своих студий писать природу на пленэре от начала и до конца, и природа, на картинах,  стала оживать.  Из-за нечетких линий и эффекта пикселей на полотне растения, вплетенные в поле, будто слегка колышутся на ветру.

Всякие религиозные и бытовые мотивы отошли в строну.  Объектом созерцания и передачи зрителю стала сама жизнь, пропущенная через призму личного, субъективного восприятия. Главной сутью пейзажей стала игра света и тени, переливы цветов и красок. Писарро, Моне, Сера, и проч. оживили природу, словили момент, постоянно меняющуюся эмоцию восприятия. Картины перестали быть похожими на статическую вышивку как в эпоху Возрождения или фотографию современного фотографа как на картинах художников 19 века.


 

Но наибольшего понимания и непревзойденной передачи «души» природы достиг, конечно же, Оскар Клод Моне. Художник  не просто бесконечно рисовал одни и те же ландшафты, упорно оттачивая и совершенствуя цветопередачу в разное время суток и года. Он привнес живопись в ландшафтный дизайн и ландшафтный дизайн в живопись. Художник даже отказался от использования черного цвета в полотнах, поясняя, что черный цвет на самом деле состоит из темных оттенков других цветов. Непрестанно прибывая в поисках красочных мест достойных написания, господин Моне объездил множество стран Европы. Самой знаковой картиной периода поисков идеального освещения стала «Дама в саду» 1869 года. Моне совместно с Ренуаром очень долго искали идеальное световое решение для этой работы. Но, несмотря на волшебство цветопередачи этой картины, границы и правила, господствовавшие в ландшафтном стиле того времени, все равно читаются в картине.

Поэтому, художник пошел еще дальше – он создал сад, который потом с удовольствием рисовал. В этом саду Моне создал настоящую гармонию предметов и красок. Ведь отличительной особенностью его стиля было отсутствие смешивания цветов. Все цвета накладывались слоями друг на друга постепенно. С тех самых пор художник писал только в своем саду. В гармонии с собой, под одной крышей с любимой женой и детьми, он наслаждался работой и дарил вдохновение своим полотнам. В саду в Живерни было создано более 200 полотен. Самым любимым объектом художника был замечательный мостик с глицинией. Он очень часто попадал на картины метра.

Сады Моне повлияли на всю историю садоводства в Европе точно так же как и его картины на живопись. До сих пор вы можете посетить его дом в Живерни и прочувствовать ту “impression”, которая вдохновляла великого художника.

Оставить комментарий

Ближайшие мероприятия
Scroll Up
X

Оберіть, будь ласка, мову