tt

Банкет с обслуживанием: распределение ролей и обязанностей

Обслуживание мероприятия – процесс сложный и требующий многоуровневого управления и распределения обязанностей.

Для того, чтобы организовать кейтеринг на мероприятии, нужно учесть много правил этикета, ведь каждый клиент хочет, чтобы его ивент прошел на высшем уровне.

А-Академия подготовила для вас простые и понятные рекомендации, которые помогут правильно распределить роли во время работы на банкете:

Кейтеринг менеджер

Это «голова» любого ивента. Если персонал, который обслуживает гостей это «шея», то человек, который управляет этим персоналом и координирует весь процесс – голова.

От кейтеринг менеджера будет зависеть слаженность и разделение этапов работы, распределение ответственности.

Например, каждый официант обслуживает свой стол и следит за своим участком работы. Это помогает уделить одинаковое внимание всем гостям и обеспечить синхронность в работе.

Повара

В зависимости от вида банкета блюда привозят на локацию или уже готовыми, или доводят их до готовности на месте, или даже готовят непосредственно на локации. Но в любом случае, все это делают повара: нарезание, декорирование, раскладывание и т.д. Поэтому так важно, чтобы повара получили максимально подробную информацию о меню и тайминге ивента. Эту информацию им предоставляет кейтеринг менеджер. А тот в свою очередь от клиент-менеджера, который ведет заказчика.

1

Бармены

Делают напитки гостям и создают настроение мероприятия.

Повара – скрытая часть персонала. Характер, внешность и умение коммуницировать не самые важные черты личности. Достаточно, если общий язык будет между поваром и кейтеринг менеджером. Но для бармена эти черты важны. С ним общаются, делятся впечатлениями, на него смотрят. Поэтому важно выбрать не только профессионала, но и приятного, общительного человека.
2
Официанты

Также, как и в предыдущих примерах, работу официантов регулирует кейтеринг менеджер. Но всегда следует учитывать обстоятельства: если банкет большой (100-200-300 человек), то есть внутреннее распределение на старших. Для удобства и своевременности обслуживания.

А-Академия подготовила для вас алгоритм работы официанта на банкете:

  • Первым дело гостям предлагают напитки. После чего, оставшуюся пустую посуду следует убрать, чтобы она не мешала.
  • Время подачи холодных закусок и основных блюд регулирует кейтеринг менеджер. Принято подавать блюда всем сразу, если ресурс персонала позволяет. Если нет — первыми основные блюда получают ключевые лица из гостей (руководители, директора, топ-менеджеры, инвесторы и т.д.), а потом остальные гости.
  • Тарелки с едой подаются слева, а напитки справа. При подаче первого или второго обязательно предупредите о том, что вы делает, чтобы гость случайно не толкнул тарелку/бокал и вы его не испачкали.
  • Во время перерыва, необходимо навести порядок на столе.

3
Клининг менеджеры

Те, чья работа, возможно, наименее заметна. Люди, которые обеспечивают чистоту и порядок во время мероприятия и после. Гостям приятно видеть всегда чистую тарелку, не брать одним прибором сначала салат или мясо, а потом десерт. Пить из сверкающих, звенящих бокалов.

Как правило, клининг менеджеров разделяют по зонам ответственности:

  • кто следит за чистотой в зале, а кто на кухне;
  • уборка в зале в случае если что-то разбилось, разлилось или рассыпалось и др.;
  • сколько человек непосредственно моет посуду, которую приносят со стола.

На мероприятии всегда есть старший клининг менеджер, который находится в зале, не привлекает к себе много внимания, но следит за тем, чтобы в случае необходимости оперативно реагировать. Форма его одежды соответствует дресс-коду кейтеринговой компании или тематики мероприятия.

Подрядчики

Если ивент крупный, праздничный, например, тематический – наверняка есть подрядчики, которые обеспечивают декор локации. Коммуникация между ними и кейтеринг менеджером также должна быть налажена, чтобы каждый мог выполнить свою работу качественно.

Конечно важно, чтобы каждый член персонала был профессионалом. Ведь общее впечатление от мероприятия формируется из мелочей.

Желаем вам больших ивентов и классной команды в работе!

Оставить комментарий

Scroll Up
X

Оберіть, будь ласка, мову